Транспортные системы Сибири

Транспортные системы Сибири

У нас вы можете скачать книгу «Транспортные системы Сибири» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Скачать книгу

Год: 2003
Описание: До сооружения Транссибирской магистрали коммуникации между Европейской Россией и Сибирью и на ее пространствах осуществлялись благодаря Московскому (Сибирскому) гужевому тракту и местной гужевой сети, а также появившихся во второй половине 1850-х гг. Для этого его необходимо преобразовать в скоростную грузопассажирскую транзитную магистраль, способную принять на себя межрегиональные пассажирские перевозки и международный грузовой (контейнерный) поток. В настоящее время действует восточное звено коридора -- Байкало-Амурская магистраль. Здесь кардинальные последствия можно связывать со строительством Беринговской межконтинентальной магистрали (МКМ), идея которой обсуждается около 100 лет. До сооружения Транссибирской магистрали коммуникации между Европейской Россией и Сибирью и на ее пространствах осуществлялись благодаря Московскому (Сибирскому) гужевому тракту и местной гужевой сети, а также появившихся во второй половине 1850-х гг. Перспективы транспортного и хозяйственного значения Северного морского пути имели широчайший спектр оценок: от нулевых до самых высоких. Однако технические возможности того времени не соответствовали экстремальным условиям судоходства по северной морской трассе. В этой связи представляется целесообразным уже сегодня начать работы по подготовке комплексной программы Транспорт Сибири и Дальнего Востока, подготовить и провести международный форум по проблемам транспортного освоения Востока России и привлечения инвестиций для его хозяйственного освоения. Наиболее оживленно и широко обсуждались два концептуальных подхода к перспективному развитию железнодорожных сообщений в Сибири. Авторы одного из них полагали, что освоение природных ресурсов Севера должно опираться на технико-экономический потенциал европейской части страны. На сегодняшний день транспортное развитие России в целом и отдельных ее регионов является важным стратегическим моментом. При строительстве меридиональных путей и формировании опорной транспортной решетки в большей степени будут учитываться и интересы самих регионов. Конкретно речь идет о создании системы государственных корпораций на базе дивизиональных структур МПС с приданием этим корпорациям освоенческих и социальных функций в отношении сибирских территорий, что позволит эффективно реализовать стратегию III. В качестве таких баз могли выступать как отдельные объекты, так и их взаимосвязанные территориальные сочетания, расположенные в примагистральной зоне. Роль не только перевозчика грузов, но и активного участника процессов хозяйственного освоения Сибири. Представлялось, что северная зона Сибири в будущем станет главной базой ресурсного обеспечения традиционных индустриальных центров страны. Это, в свою очередь, способствовало реализации перспективных планов нового железнодорожного строительства в Сибири.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *