Формирование образовательного пространства детской музыкальной школы в контексте саморазвития личности музыканта-любителя

Формирование образовательного пространства детской музыкальной школы в контексте саморазвития личности музыканта-любителя

У нас вы можете скачать книгу «Формирование образовательного пространства детской музыкальной школы в контексте саморазвития личности музыканта-любителя» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Скачать книгу

Год: 2010
Автор: Ирина Алексеевна Хвостова
Описание: К ним относятся общепсихологическая категория «личность», общефилософская категория «культура», эстетические категории «художественный смысл», «шедевр». В результате общения с музыкой, ребенку передаются её настроения и чувства: радость, грусть, тревога и сожаление, решительность и нежность. Это в большей степени связано с факторами, влияющие на процесс музыкального восприятия. Мотивационный компонент объединяет, прежде всего, систему мотивов и позитивных установок: потребность слушать музыку и заниматься музыкальным творчеством, заниматься любимым видом творчества под впечатлением музыки. В ходе исследования использовались взаимодополняющие друг другаВ исследовании приняли участие 78 школьников, 61 учащийся средних учебных заведений, 63 студента, 20 учащихся лицея. Но решать эту задачу они будут способны лишь при условии существенных перемен в содержании, структуре и методах своей работы. Теплов выделял переживание музыки как выражение некоторого содержания. Умение воплотить художественное содержание в материальной форме проявляется в мастерстве, развитие которого находится в центре внимания педагогики творчества [3, с. Музыка имеет особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний, отношений. Преподаватель опирается на собственный творческий опыт, представления об художественном идеале. В связи с этим нам представляется, что наиболее эффективным для построения перспектив музыкально-творческого, эстетического, духовного развития обучающихся, воспитанников является эстетико-семиотический подход, который рассматривается в исследовании как специфическая форма обеспечения взаимосвязи, взаимопроникновения личностно-ориентированного, деятельностного, антропологического, культурологического, синергетического, онтологического, семиотического подходов и эстетических концепций. Научить музицировать можно любого ученика, имеющего даже весьма средние музыкальные данные. В нашем исследовании музыкальное искусство понимается с позиций семиотического подхода, как сложный психосемантический текст, наполненный общечеловеческими (национальная культура, стиль эпохи, композитора) и личностными смыслами. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка — актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности. К ним отнесены: приоритет развивающей цели образования относительно познавательной, необходимость соответствия развивающих и познавательных целей обучения друг другу и основным компонентам содержания образования, культивирование уникального опыта обучающегося, выращивание и развитие его познавательных потребностей и запросов. К сожалению, для многих педагогов музыкального образования характерна тенденция противопоставления массового и общего музыкального образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *