Ч. 2 : Юридические и исторические науки

Ч. 2 : Юридические и исторические науки

У нас вы можете скачать книгу «Ч. 2 : Юридические и исторические науки» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Скачать книгу

Год: 2012
Описание: НУРУЛЛОВ АЙРАТ АБДУЛРАСЫХОВИЧ "К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ВЫДЕЛЕНИЯ «ПРОСТОГО УСЫНОВЛЕНИЯ» В ЭВОЛЮЦИИОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАВОВОЙ МЫСЛИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА" Вестник экономики, права и социологии (2015). Такого рода упро щенно-механистический, игнорирующий исторические, культурные и др. Человек начинает осмысливаться, как, при званное господствовать над природой, разумное существо. Тре тья глобальная революция была связана с преобразованием классического стиля научного мышления и становлением нового - неклассического. Классический рационализм как метод упорядочения мира был неотделим от идеиМеханистическое понимание мира включает в себя представление о под чиненности мира законам механики, т. Справедливость определяется Гроцием посредством апелляции к естественному праву - справедливым, по Гроцию, является воле установленное право соответствующее естественному праву. Обретение юриспруденцией самостоятельного дисциплинарного статуса обычно связывают с деятельностью представителей юридического позити визма. Именно эти честолюбивые цели ле жали у истоков интеллектуального движения, зачинателем которого стал Ни колай Коперник (1473-1543 гг. Идея общественного договора вытекает из представления о естественном чело веке как атомизированном индивиде. Натурализм как исследовательский подход всегда несвободен от редукционизма сведения законов социального развития к зако нам природы. Напротив, Гоббс полагает, что человеческая свобода совместима с причинной необходи мостью. Право начинает пониматься функционально, как институт, порож денный требованиями защиты человеческих интересов. Подводя итог, можно сказать, что XVII первая половина XIX века этап классической науки для юридической науки является, с одной стороны, периодом отделения юриспруденции от философии и теологии, с другой сто роны периодом ее дисциплинарного самоопределения. Юридическая наука формируется в результате отделения на учного рационализма как способа познания мира от рационализма философ ского. Доктрина естественного права от казывается от идеи божественного порядка, ставит в центр любого обществен ного строя человека, подчеркивая его неотъемлемые «естественные права». В философии намечается смещение рефлексии с общих вопросов мироздания и общества как элемента мироздания к вопросам, касающимся конкретных форм социального бытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *